Профиль

Марина Феттер
Латвия

Марина Феттер

Биолог, писатель

Spīkers

Uzstāšanās: 16 Oratora replikas: 6403
Replikas: 1459 Atbalstījuši: 10746
Izglītība: MГУ им. М. Ломоносова, биологический факультет
  • Марина Феттер
    Латвия

    №34 Марина Феттер

    24.12.2012

    10:23

    Александр, спасибо за публикацию! Мне Грузия очень близка - детство и юность. И бываю там и сейчас.... И никогда не смешиваю текущие политические процессы с глубинной сущностью народа. Стараюсь не дискутировать на эти темы. Потому что правительства приходят и уходят, законы меняются, а связи между людьми остаются.... Грузины внутри себя различают свои этнические корни - сваны, картлийцы, хевсуры, имеретинцы.... , но для нас, европейцев - они все грузины. И мы для них, кстати, тоже малоразличимы - "Рига - это Литва?"... )))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №29 Марина Феттер

    24.12.2012

    10:02

    Я на минуту представила себе обратную ситуацию: несчастье случается в Латвии , и в Ригу прилетают его родные с российским паспортом
    =================================================
    Еще один вариант, уже не вымышленный. Несчастье случилось в России и в Москву должна лететь я, с паспортом гражданки Латвии.
    Сентябрь 2012 года. Погиб муж моей сестры 5 сентября.
    Похороны 8 го сентября.
    В Российском посольстве я была 6 го утром.
    Получение срочной визы в этом случае требует доказательства:
    1. Самого факта смерти - свидетельство о смерти, заверенное в любом почтовом отделении (так мне сказали в Посольстве России в Риге). Как оказалось, только в пятом по счету почтовом отделении Москвы моим племянникам удалось это сделать - ну не знали почтовые тетушки, как это делается..... Или боялись "кавказской внешности" моих мальчишек, москвичей..
    2. Доказать свое родство с погибшим (!!!!) - это уже в Риге я должна была в Посольство принести справки, доказывающие, что вдова - моя сестра, а погибший - ее муж. Если бы просто знакомый - то никакой срочной визы я не получила бы.  Справки мне разрешили предоставить уже после возвращения. Спасибо Посольству России и лично господину консулу....

    Спасибо работникам Российского посольства - я успела на похороны. Вот только одно большое НО..... Благодаря личным связям одной дамы с другой дамой, работающей там-то и там-то и знакомой с третьей дамой, которая "за ручку меня провела" .... Иначе, пока я собирала бы нужные справки, моего зятя давно похоронили бы....
    Зачем сравнивать госслужбы России, Латвии, Грузии, Мальты, Кипра и пр.... Законы прекрасно предусматривают многие ситуации, в том числе и трагические, но исполнители законов имеют выбор, который часто диктуется индивидуальными мотивами.... В моем случае позитивно сработали простые личные знакомства - никакого корыстного мотива.... Будь я "человеком с улицы" все было бы иначе....
  • Марина Феттер
    Латвия

    №64 Марина Феттер

    20.12.2012

    23:45

    Хочу ящеркой или шмелем...Кабан, я сейчас...

    О как! Так я вас прочитала правильно? Но если хотите ящеркой или шмелем, имения не построить, к сожалению... Желания управляют реальностью, а не наоборот, как думают хеджи, свопы и прочие деривативы с соседней ветки. Попробуйте захотеть стать слоном или львом - они ценят ландшафт и им необходимо пространство.... Подумайте, это более интересный вариант, чем ящерка без хвоста или шмель, прихлопнутый по ошибке, хвостом коровы...)))
    ПС. /убежденно и "поглаживая" эго/ Не верю, что вы чего-то боитесь..... :)))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №60 Марина Феттер

    20.12.2012

    22:16

    Ай, как вкусно вы описали сценку торжества одного из самых главных грехов, гордыни - согласно христианской концепции. Да еще и вплели ее в круг Сансары, инкарнируясь в ящеркино тельце. Лихо! Да, с таким мировоззрением вам не надо отключать телевизор - мизерного калибра оружие. На вас не действует... Пусть себе зомбирует....овец. )))

    Только почему ящерка? Вам больше подойдет какой-нибудь крупный зверь с семейными ценностями. Так мне кажется. Например - лесной кабан. Он не хищник, но своих в обиду не даст...... Упорный, сильный и отличный семьянин...... И огурцы у соседа будет не покупать, а просто брать..... :)))
    Удачи!

  • Марина Феттер
    Латвия

    №58 Марина Феттер

    20.12.2012

    21:24

    Вы очень интересный человек, Андрей (хуторянин). Впервые узнала, что для того, чтобы засолить огурцы, купленные в магазине или на базаре (ведь в вашем огороде их нет), надо посадить смородину! Прикольно! А березки  - для банных веников? А дубы - для дубовой коры? А ребрышки-деликатес зимой где храните? Вы же в морозилку только еду.... выбрасываете. )))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №55 Марина Феттер

    20.12.2012

    20:32

    Мне живых существ(включая озимые), доверять нельзя. Сдохнут..

    Ой, а как же ник - хуторянин? Вы убиваете мое представление о "хуторянах"... ((  
    Ну ладно я, обитательница панельной трущобы - у меня на подоконнике недавно заграничный цветок ушел в мир иной . Светлая ему память.... Бедняга мучился год - подарили на день рождения уже в горшке, красивые такие цветы были.... Наверное, я на него неправильно  дышала.)))
    Но хуторские!!!!!  Это наше спасение в ближайшее время. А как же ж без озимых?
    А что, у овцов только ребрышки съедобны? Да?
  • Марина Феттер
    Латвия

    №52 Марина Феттер

    20.12.2012

    19:30

    Спаслись единицы, те у кого нет телевизора)))

    Ну, не знаю.... Мне кажется, что мотоциклетного шлема вполне достаточно... В нем можно и Мамыкина посмотреть и даже - О, ужас! - "Битву экстрасенсов", не говоря уж о "Давай поженимся"..... )))

    Нет-нет, не так все фатально.....
    Вы озимые успели посеять?
    А стрижку овец вовремя провели? Стригалей из Таджикистана выписывали? :)))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №50 Марина Феттер

    20.12.2012

    18:55

    Именно... Только я об этом не написала. Пусть никто не знает.... Людям так приятно пугать друг друга.... И нетерпеливо ждать. Вот-вот, через день, час, минуту!!!! О!!! Вот он .... пришел! А теперь можно рассмотреть его - какой он пушистый.... )))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №41 Марина Феттер

    20.12.2012

    16:33

    А я думаю, что тревога по поводу конца света вызвана неполной дефиницией. Это вообще хроническая болезнь человечества. Сначала впопыхах назвать что-то "чёртом", а потом призывать "всем вместе бояться" этого черта. Адреналину много.... Так и сейчас...  Конец чего-то = Началу другого. Вот и  наш "свет".... Это просто начало нового - реновация, на худой конец... 
    Кстати, могу отметить,  что МИД Латвии уже реновировал свою политику в отношении российских гостей - получение виз перестало быть стрессовым для обеих сторон.... И очень дружелюбное отношение в посольстве Латвии в Москве.     Так что, добро пожаловать, Конец Света!    :)))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №38 Марина Феттер

    16.12.2012

    17:22

    Спасибо, Янина. Что-то мне подсказывает, что мы с Вами еще встретимся не раз...)))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №7 Марина Феттер

    16.12.2012

    11:18

    Большое спасибо, Янина! Меня очень впечатлили Ваши картины. Теперь хочется увидеть все. Где это возможно?

    Особенно понравился монах, читающий книгу.  Детали - нарост на большом пальце правой ноги. Говорит о грубоых сабо или башмаках. А что лежит на бочке? Трудно разглядеть на мониторе, но на верхнем ободе бочки что-то написано... А что? И его явно что-то привело в недоумение в книге.... Так? И... кто это? Иллюстрация к художественному произведению или собирательный персонаж?
    Спасибо.

  • Марина Феттер
    Латвия

    №306 Марина Феттер

    13.12.2012

    09:10

    Привет, Ольга! С утра мне разрешено глянуть на минутку в монитор и первая твоя реплика.... Пришла мысль. А не похожи ли все наши "сложные" отношения с Латвией на этакий вариант "стокгольмского синдрома"? Шучу, конечно. )))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №108 Марина Феттер

    08.12.2012

    22:02

    Оесана, не печальтесь нашей печалью.... Те, кто с такой страстью "сражаются" на мониторах вашего ноутбука, получают удовольствие. А тема - дело третьестепенное.... У каждого свои болевые точки. Нормально.....
    Про "маленькое и доброе". Хотя, на мой взгляд - это солидное достижение. И не доброе, а просто так должно быть....
    В последние недели мне пришлось много общаться с чиновниками из Управления по делам гражданства и миграции. В обычном районом отделении Риги. Спокойно, на русском языке, заботливо подсказывая, что и где написать обязательно, а что можно опустить. Объясняя, как сделать, чтобы не было лишних забот у моих гостей с визой в посольстве Латвии в Москве. Я оформляла приглашения разных типов - родным и посторонним людям.  Несмотря на тщательную проверку, все же допустила маленькую ошибку. Когда тот человек в Москве пришел за визой, ошибка обнаружилась, но и там, в посольстве не встали в позу, а просто исправили. Еще три года назад мне пришлось бы заново переоформлять приглашение.... Маленький прогресс. Порадуйтесь за Латвию. Хотя и с Леонардом я могла бы согласиться .... На минуточку. Не люблю дискомфорта.... )))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №55 Марина Феттер

    08.12.2012

    00:13

    И вот у меня вопросы:

    =====================

    1. Безусловно, предвзят. Поясню. Анализ проведен с пристрастием умного человека к вразумительным, аргументированным и внутренне непротиворечивым высказываниям. Остаться непредвзятым, сталкиваясь с воинствующей глупостью, просто невозможно.

    2. Вопрос сформулирован не вполне корректно. Вы сразу предлагаете характеристику этой «непроходной кандидатуры» - это ваш взгляд. У «Единства» взгляд, вероятно, другой. К примеру, они могут ее рассматривать как хорошего бойца.....

    3. Сразу два вопроса.

    - Руководствуются только эмоциями и психологической меткой «свой-не свой».

    - Рассматривать один из видов пропаганды, то есть «лозунг» в категориях «справедливости-несправедливости» не могу.

    Кухарка, конечно, должна управлять только своими помощниками. Если государство по сути своей - кухня, то нет возражений....

    4. Навскидку – процентов 30. Но это только личные наблюдения в очень узком кругу
  • Марина Феттер
    Латвия

    №795 Марина Феттер

    07.12.2012

    20:16

    Хорошее объяснение. Я не против такой трактовки феномена, на мой взгляд, неадекватной агрессии спикера. По крайней мере в данной ситуации - всего навсего ответов на вопросы и реакция на комментарии в виртуальном пространстве.
    А вот его якобы оппонент Гатис Приеде (на Делфи) уже на пике полемической эмоциональности предлагает другую точку зрения, по его мнению - конструктивную. И опять мантра про то, что  Латвия есть продолжение республики 1918 года, а не новообразование.... И оттуда обвинение нашего спикера в "плаксивости" и тд..... И цепочка демагогических сентенций... Хотя заканчивает вполне приемлемо и непротиворечиво - "Не в цвете паспорта проблема. В образе мышления." Не возразить  - без углубления в анализ различий этого самого образа мышления. Но это уже скучно.... ))) Мне скучно, я все это понимаю. Уже давно.....
  • Марина Феттер
    Латвия

    №772 Марина Феттер

    07.12.2012

    13:52

    Да, Элза, комментариев много - может и до тыщи дойдет.... Нормально - всяк о своей ране поговорить хочет...)))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №770 Марина Феттер

    07.12.2012

    13:48

    Да, аудитория не та.... И тем не менее, появление такого текста, на мой взгляд, отражение того самого "бессознательно коллективного" страха латышей. Он и заставляет искать даже компромиссы, хотя они психологически неприемлемы в этом конкретном вопросе о негражданах....
  • Марина Феттер
    Латвия

    №769 Марина Феттер

    07.12.2012

    13:43

    Мне не важно, какой он человек. Могу коротко выразить общее ощущение от его спича - призыв решить проблему, вызывающую страх. Страх - стимул поиска разумного решения. Страх без внешней агрессии. Попытка остаться в рамках принятых правил выражения мнения. Агрессия, спутница этого страха - в комментариях и реакции на других. Это не сложно понять... )))
  • Марина Феттер
    Латвия

    №488 Марина Феттер

    05.12.2012

    22:26

    Не лукавьте, доктор. Не с детьми он тут разговаривал. С "детьми" он говорил на латышском сайте. Он понимает - там ему нельзя агрессию раздувать и "бутылки Молотова" в толпу метать. Общественный портал. Да и злобы в других хватает - в комментариях. На их фоне он выглядит "здравомыслящим". А тут можно и расстегнуться до пупа и кукишей руками и ногами показать. Потому как знает, что реагировать в его хамоватой манере редкий ИМХО клубовец позволит себе.  Не защищайте, в этой конкретной дискуссии спикер сыграл роль пьяного хама в девичьем общежитии. Тон статьи вполне воспринимается как продукт здравомыслящего и уравновешенного человека, а реплики и ответы - увольте.... Действительно, остался неприятный осадок, как и у Жанны Гаудзе (№430).
    А по сути - ничего нового. Ответа на вопрос - что делать, нет. Обычная дразнилка для затюканного латвийского обывателя. То есть для нас с вами, дорогой доктор. Своего рода "виагра" в холодное время года. )))
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.